Часть 11. Выбор пути
Соавторство: Скай и Ирина
Лиза больше не плакала. Вместо этого она всё чаще задавалась вопросом: а чего я действительно хочу? Хочу ли я учиться, и учиться именно здесь? И всё отчётливее понимала, что хочет, и действительно именно здесь. И душа лежит, и нравится, несмотря на то, что сложно, несмотря на то, что звучит порой в голове противный голосок, говорящий: "Ничего у тебя не получится".
Девушке удалось взять себя в руки, и зачёты она всё же сдала. А потом и сессию — хоть и с тройкой, но зато и две пятёрки тоже были. И следующую она собиралась сдать без троек.
Новый год встречала у тёти Светы. Вспомнив, что та была была бы рада её видеть, и поняв, что ей самой больше всего на свете хочется тепла и уюта, Лиза набрала тётке и договорилась, что 31 декабря едет к ним. Её приняли радостно и приветливо, и праздник прошёл чудесно. А потом ещё несколько дней девушка отмечала Новый год в общаге то с одной компанией, то с другой. Играли в настолки, потом на улице в снежки. Лиза помогла кому-то приготовить стол, и её быстрыми пирожками с сыром восхищалось пол-общежития.
А, возвращаясь к себе в комнату, она споткнулась и непременно упала бы ("Ну, да, — пожал плечами один рыжий ангел, — пришлось подножку ставить. В любви и на войне все средства хороши, а если коленки обдерëт, то не так уж и страшно"), если бы её не подхватил какой-то парень, кажется, на два курса старше, среднего роста и очень крепкого сложения.
— Осторожнее, котёнок! — воскликнул он. — Навернëшься же!
— Котёнок?! — вскинулась Лиза.
— Ну, а как тебя ещё назвать? Мелкая, пушистая, носишься, как ненормальная. Котёнок и есть.
Вернулись Наташка с Сонькой, потащили Лизу с собой по магазинам. Они обе попросили у родителей денег в подарок на праздник, и теперь собирались закупаться новыми шмотками.
— Лизка, ты мне нужна как женщина, — заявила при этом Натаха. — Мне нравится твой вкус, будешь меня одевать.
Девушка начала замечать, что не во всём она и плоха, а во многом даже хороша. И, похоже, ей это говорили и раньше, но она пропускала мимо ушей, считая, что это не может быть ничем, кроме простой вежливости. Но вряд ли же Натаха из вежливости решила бы потратить деньги, которых и так вечно не хватает, на ту одежду, которую укажет Лиза?
Потом, выходя из библиотеки, она засмотрелась в книгу и врезалась в того самого парня, который поймал её в падении.
— Снова ты, котёнок? — он потрепал её по плечу, — Не, ну, это, блин, судьба. Пошли в столовку, если не торопишься. Кофе попьём. Меня Денис зовут.
Они выпили кофе, в процессе разговорились, и к себе в комнату Лиза пришла с улыбкой от уха до уха, осознавая, что некоторым — и, кажется, не очень редким — парням она, похоже, нравится. Денис явно позвал её на кофе не из чисто дружеской симпатии, да и на праздновании Нового года к ней несколько раз подкатывали. Похоже, всё не так уж безнадёжно!
И тем не менее — а, может, по инерции — она отвечала и на звонки Бори. Но, похоже, теперь роли поменялись: он настойчиво предлагал ей встретиться, а она не находила в себе встречного желания, и, как прежде он сам, напоминала ему о перерыве. Но при всем Борином желании сдерживаться, его привычное поведение нередко прорывалось. Он снова то называл Лизу овцой, то ругался на её непонятливость, а в лучшем случае опять рассказывал, как он кого-то нагнул и раскатал. В какой-то момент до девушки дошло, что каждый раз после общения с Борей ей мир кажется куда более мрачным, чем обычно, а иногда даже хочется помыться.
Когда одним прекрасным вечером по лёгкому морозцу Лиза возвращалась к себе в родную общагу из ближайшего сетевого продуктового, она вдруг заметила, что знакомая ёлочка, росшая на углу у кафе, почему-то сломана. Не то неловкий автомобилист задел, не то кто-то нетрезвый упал. Почему-то девушке подумалось, что это знак. "Знать бы ещё, знак чего? — размышляла она. — Ясно, что нечто сломалось, но что именно? А, хотя, кажется, я знаю..."
И, когда Боря в очередной раз позвонил ей, она сняла трубку и, наконец решившись, сделала глубокий вдох:
— Борь... Не знаю, как тебе сказать... Ну, в общем, мне кажется, нам стоит окончательно расстаться.
— Но почему? — опешил изумленный Боря.
— Ты знаешь, дело, наверное, в основном, не в тебе, а во мне... Ну, я чем дальше, тем лучше понимаю, что я так больше не могу, — уклончиво ответила Лиза.
— Что не можешь? — недоумение становилось всё сильнее.
— Не знаю, как тебе объяснить... Наверное, я не подхожу для отношений.
— Погоди, ты мне дорога, и я не хотел бы тебя потерять... Может, хотя бы друзьями останемся? — предложил Боря в растерянности.
— Эмм... Вряд ли, — возразила Лиза, хоть и не поняла, что дальше он рассчитывает быстренько уломать её на большее, — Боюсь, что мы уж слишком разные. Друзьями, по-моему, тоже не выйдет. Давай останемся друг другу никем?
— Лиза, ты хорошо подумала? — настойчиво продолжал тот.
— Ну, конечно, — девушка удивилась. — Я всё последнее время постоянно об этом думала. Иначе не предлагала бы.
— Я тебя очень прошу, не торопись, — засуетился Боря, но Лиза, услышав это и сообразив, что исчерпала вежливые аргументы, положила трубку. А когда юноша начал названивать ей и слать десятки сообщений, везде его заблокировала.
Убедившись в бесполезности попыток достучаться до Лизы, Боря, сев на диван, уронил голову на скрещённые руки. Этот опыт был ему внове: до сих пор его никто не бросал. И уж точно он не ждал такого от этой деревенской курицы с совершенно обычной внешкой и без мозгов. Видимо, отсутствие последних и помешало ей оценить все Борины достоинства. А ещё ведь был этот таинственный гость с щупальцами, который явно за произошедшее по головке не погладит...
Он оказался лёгок на помине: стоило вспомнить — и юноша тут же ощутил над ухом укоризненный свистящий шепоток:
— Мальчик, ну что за халтура?
— Я не знаю, как её вернуть, — у Бори резко вспотели ладони.
— Теперь уже никак, идиот. Раньше надо было думать. Палку не перегибать. Чувство меры иметь. Ну, и удержать её можно было только чем-то позитивным для неё. Если кормить скотину одной только дрянью, она или сбежит, или сдохнет. Чередовать же надо, баланс выдерживать!
Боря сглотнул и зажмурился, ожидая наказания. Спина словно заледенела, желудок сжался в противный комок, а сердце, казалось, так куда-то торопилось, что уже добралось до горла.
— Что, думаешь, уже всё? — хихикнул голос. — Зря надеешься. Ты мне ещё пригодишься. Но имей в виду: если ты будешь так же халтурить... Как там твой пальчик, не болит? Выполняй свои функции хорошо, мальчик. Чем более полезный и послушный из тебя будет инструмент, тем дольше и приятнее станет твоя жизнь. Ты уж в следующий раз постарайся получше!
Боря сидел, замерев, ещё какое-то время, но голос больше себя не проявлял, и юноша начал постепенно расслабляться. Следующие много дней он ждал возвращения таинственного существа, но оно всё не приходило. А тёмные ручьи и мрачные холмы оставались с Борей. Кажется, навсегда.
#Королевская_Анархия
#Следуй_за_Штормом